суббота, 14 мая 2011 г.

Малый Бизнес В Обществе Свободного Предпринимательства

Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретенияИЗОБРЕТЕНИЕ — в гражданском праве новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой отрасли экономики, социального развития, культуры, науки, техники, обороны чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятийПРЕДПРИЯТИЕ — особый объект гражданских прав, имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых продукции и услуг для потребителейПОТРЕБИТЕЛЬ — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. В РФ права П. и порядок их защиты определены Законом РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г.

Из 19 млн. предприятий США 99% можно отнести к малым, т.е. на каждом из них работают менее 500 человек. Около 600 тыс. новых предприятий создаются ежегодно, но половина из них прекращает свою деятельность в течение 18 месяцев. Основной причиной высокой «нормы смертности» является легкость, с какой неопытные люди могут начать новое дело.

Вопреки общераспространенному мнению малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса. Одно из исследований показывает, что как правилоПРАВИЛА — форма нормативного правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления какого-либо рода деятельности, малые производства являются более прибыльными, нежели крупные перерабатывающие компании.

Будущее малого бизнеса выглядит блестящим. Все больше мужчин и женщин станут участвовать в малом бизнесе. И они будут все более подготовленными к работе главным образом благодаря лучшему образованию и широкой поддержке со стороны общества.

Предприниматель.

Большинство людей хотели бы самостоятельно заниматься бизнесом, но только немногие делают это. Из тех, кто этим занимается. Также немногие добиваются успеха. Однако возможность стать удачливым предпринимателем вполне реальна. Шансы благоприятствуют тому, кто стремится к трудным целям. Такие люди также, скорее всего, отличаются новаторством, принимают на себя обоснованный риск, уверенны в себе, трудолюбивы, умеют ставить цели и ответственны.

Предприниматели появляются в любой сфере деятельности, и каждая этническая группа может похвалиться своими удачливыми предпринимателями. В некоторых этнических группах обычно больший процентПРОЦЕНТЫ — предмет обязательства, дополнительного к ряду других (возврата займа, кредита, неосновательно полученного или сбереженного и т. п.), предусматривающих уплату денежных сумм по наступлении определенного срока, выражаемый в сотых частях суммы основного денежного обязательства. предпринимателей, чем в других, главным образом потому, что   до настоящего времени предпринимательские возможности были закрыты для некоторых групп.

Другие социальные факторы также, по-видимому, влияют на предпринимательский успех. Психологи говорят, что предприниматели чаще имели родителей, которые устанавливали высокие стандартыСТАНДАРТ — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации результатов деятельности детей, способствовали развитию навыков опоры на самих себя и не являлись сторонниками жесткой дисциплины.

Главной наградой предпринимателя является удовлетворение от хорошо выполненной работы, что отражается на прибыли. Главной опасностью является предпринимательская неудача, которая может разрушить личность и уничтожить все сбережения.

Возможности и тенденции.

Хотя малый бизнес процветает почти в каждой отросли, в некоторых он занимает более сильные позиции, чем в других. Требования каждой основной группы отраслей - начальные финансовые вложения в персоналПЕРСОНАЛ (от лат. persona — личность) — коллектив работников или совокупность лиц, осуществляющих трудовые функции на основе трудового договора (контракта), материалы и оборудование определяют, насколько устойчивым будет присутствие в них малого бизнеса. Если судить по количеству наемных работниковРАБОТНИК — лицо, работающее по трудовому договору., малый бизнес преобладает в трех из четырех основных групп отраслей: оптовой торговле, розничной торговле и сфере услуг. Менее сильной является позиция в производстве, главным образом из-за больших денежных средств, необходимых для начала дела.

Возможности развития предпринимательства имеются фактически в каждой отрасли. В любой отрасли малые предприятия достигают наибольшего успеха, когда являются новаторами. Например, в производстве малый бизнес успешно конкурирует в высокотехнологичных отраслях, таких как производство химических веществ и электроника. Сфера услуг благодаря легкости, с которой можно начать дело, привлекает многих предпринимателей и является наиболее быстро развивающейся частью экономики.

Жизнь в следующем веке будет резко отличаться от сегодняшней жизни. Бурный рост знаний будет постоянно вызывать перемены, причем возрастающими темпами и главным образом благодаря компьторизации. Честолюбивые предприниматели должны понимать тенденции в отраслях, чтобы лучше подготовиться к использованию появившихся возможностей в высоко-, средне-, низко - и нетехнологичных отраслях.

Поиск нового дела.

Будущие предприниматели могут заняться собственным бизнесом одним из двух способов: приобретая существующее предприятие или создавая новое предприятие. Но до выбораВЫБОРЫ — способ формирования органов государства и местного самоуправления с помощью голосования. одного из путей предприниматели должны ответить на вопрос: «Каким бизнесом мне следует заниматься?». Разумный ответ потребует от предпринимателей внимательного рассмотрения, как собственных возможностей, так и отраслевых тенденций.

Покупка существующего предприятия предполагает меньший риск, чем создание нового предприятия, поскольку в этом случаеСЛУЧАЙ — в гражданском праве обстоятельство, наступившее без вины должника и кредитора и отрицательно отразившееся на исполнении обязательства. можно оценить прошлые успехи и неудачи. Например, покупатель может ознакомиться с балансами, подсчитать товарноТОВАРЫ — в таможенном праве перемещаемые через гос. или таможенную границу предметы, являющиеся объектами внешнеторговой купли-продажи или мены (бартера)-материальные запасы, проверить оборудование и учесть предпринимательские привычки.

Для определения ценыЦЕНА — в гражданском праве одно из существенных условий некоторых видов договоров существующего предприятия перспективный покупатель может использовать метод оценки чистой прибыли, либо метод оценки активов. Метод оценки прибыли является более точным, так как нацелен на будущие прибыли; метод оценки активов рассматривает только активы, не учитывая их прибыльности.

Для предпринимателей создание нового с самого начала является более привлекательным, чем приобретение предприятия. Они предпочитают собственную продукцию или услугу, собственных работников, поставщиков, хотят сами выбирать местонахождение и т.д.

Многие предприниматели выступают и как изобретатели изделий. До создания предприятий такие предприниматели должны тщательно рассмотреть вопрос о патентовании своих изобретений. Процесс патентования является сложным, дорогостоящим и длительным и обычно требует участия патентного поверенного.

Франчайзинг.

Ранее рассматривалось два способа вхождения в собственное дело - создание предприятия с нуля, либо приобретение существующего предприятия. Третьим способом является покупка франшизыФРАНШИЗА (фр. franchise — льгота) — 1) право на создание коммерческой фирмы, продажу товаров и оказание услуг в порядке коммерческой концессии (см. Договор коммерческой концессии); 2) одно из условий страхования — освобождает страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенную величину. Устанавливается либо в процентах к страховой сумме, либо в абсолютном размере. Имеется два вида Ф.: условная (невычитаемая) и безусловная (вычитаемая). В первом случае страховщик освобождается от ответственности за ущерб, не превышающий установленной суммы Ф., но должен возместить ущерб полностью, если его размер больше этой суммы. При безусловной Ф. ущерб во всех случаях возмещается за вычетом установленной суммы;.

Слово франчайзинг (франшизирование) сегодня имеет несколько разных значений в зависимости от отрасли. Некоторые даже называют франчайзинг отраслью самой по себе, как будто это товар или услуга. Однако  типичная франшиза представляет собой договорДОГОВОР (контракт) — в гражданском праве соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, между продавцом и покупателем - договор, который позволяет покупателю (франчайзи, франшизодержателю, франшизиару) продавать товар или услугу продавца (франшизера, франшизодателя).

Франчайзинг играет существенную роль в американской экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньше в производстве.

Франчайзинг процветает потому, что в нем сочетается стимул личного владенияВЛАДЕНИЕ — в гражданском праве фактическое обладание вещью, создающее возможность непосредственного воздействия на вещь. с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту,  так как они получают готовое дело. Для франшизера  франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франшизер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.

Быстрое развитие франчайзинга привлекло как нечестных, так и честных франшизеров. Лица злоупотребляющие этой системой обычно обещают немедленное обогащение при небольших усилиях, свободуСВОБОДА — закрепленная в конституции или ином законодательном акте возможность определенного поведения человека (напр., свобода слова, свобода вероисповедания и т. д) быть собственным начальником и незначительные первоначальные капиталовложения.

До приобретения франшизы предприниматели должны провести тщательную работу по выбору франшизы, следуя нижеприведенному порядку:

*                     Проведение самоанализа.

*                     Выбор товара или услуги.

*                     Поиск вероятных кандидатов на приобретение франшизы.

*                     Анализ контрольного перечня вопросов.

*                     Получение полной информацииИНФОРМАЦИЯ — один из видов объектов гражданских прав, предусмотренных ст. 128 ГК РФ о деятельности.

*                     Наем юристаЮРИСТ (нем. Jurist, от лат. juris — право) — человек с юридическим образованием, правовед; практический деятель в области права

*                     Сравнение франшиз и выбор лучшей из них.

Составление бизнес-плана.

Одним из важнейших шагов на пути создания собственного предприятия является составление бизнес-плана начинающим предпринимателем. Бизнес-план позволяет оценить возможности, расходы. Трудности и требования к тому, кто решил начать собственное дело, создать предприятие и обеспечить его функционирование.

По существу, бизнес-план заставляет предпринимателя сначала построить свое предприятие на бумаге. Составление бизнес-плана имеет огромное значение для предпринимателя, поскольку вынуждает его размышлять о том, что и как предстоит сделать; для кредиторов и инвесторовИНВЕСТОРЫ — субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование, поскольку помогает им решить, стоит ли финансировать это предприятие.

Для составления бизнес-плана предприниматель должен собирать информацию. План будет удачным или неудачным в зависимости от полноты собранных предприятием сведений. Но в первую очередь предпринимателю следует добыть информацию, от которой зависит составление для его предприятия оперативных планов, относящихся к производству, маркетингу, организационной структуре и юридической форме. Оперативные планы, в свою очередь, являются основой для составления финансового плана.

Помощь в подготовке бизнес-плана можно получить от бухгалтерских фирмФИРМА — 1) синоним понятия фирменное наименование; 2) в деловом и юридическом языке синоним понятия коммерческая организация (в законодательстве РФ часто используются понятия "аудиторская Ф.", "консультационная Ф.", "иностранная Ф.")., банков, местной торговой палаты и торгово-промышленных ассоциаций.

Правовые аспекты.

Все новые предприятия нуждаются в услугах юристов, и начинающему предпринимателю не следует пренебрегать правовыми аспектами бизнеса. Предпринимателю следует обратиться к юристу за несколько месяцев до начала функционирования предприятия, и перед выбором юриста собрать внушающие доверие рекомендации. Этот юрист обязательно должен иметь опыт работы с новыми предприятиями.

Юридическую помощь предпринимателю следует расценивать как профилактику. Реальная ценность юриста определяется его способностью к разрешению проблем прежде всего путем предотвращения их возникновения.

Одно из первых решений предпринимателя связано с выбором юридической формы организацииОРГАНИЗАЦИЯ — объединение двух и более лиц, являющихся субъектами права. предприятия. От того, выберет ли он единоличное владение, партнерствоПАРТНЕРСТВО (англ. partnership) — вид торговых товариществ, известных странам англо-американской правовой системы. или корпорацию, во многом зависит величина налогообложения, возможность привлечения к судебной ответственности, вероятность автоматической ликвидации со смертью основателя, а также множество финансовых и управленческих вопросов.

Местонахождение предприятия.

Предприниматель зачастую позволяет своим предпочтениям и пристрастиям влиять на выбор места. Однако не следует давать им слишком много воли, что бы не упустить недостатков конкретного места. Более того предприниматель должен изучить свои рынки с пристальным вниманием ко всем подробностям.

Определение местоположения промышленного предприятия имеет две важных особенности по сравнению с выбором места для предприятия обслуживания или розничной торговли. Во-первых, выбор региона или городаГОРОД — населенный пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства. важнее, чем выбор конкретного участка в городе. Во-вторых, последствия неудачного выбора места для промышленного предприятия устранить гораздо труднее, чем для предприятия обслуживания или розничной торговли.

Финансирование деятельности.

Финансирование деятельности нового предприятия зачастую сопряжено для предпринимателя с тяжелыми испытаниями. Это объясняется неумением разумно оценивать свои потребности в денежных средствах, а также недостаточностью представлений о том, где целесообразнее получить нужные средства.

Самый верный способ оценки потребности в денежных средствах сводится к составлению бизнес-плана. Центральной частью является наличная смета, которая трансформирует производственные планы предпринимателя в конкретные суммы. Такая смета охватывает потребности предпринимателя до и после начала функционирования предприятия.

Составление бизнес-плана еще не является гарантиейГАРАНТИЯ (от фр. garantie — обеспечение) — 1) в гражданском праве предусмотренное законом или договором обязательство, в силу которого какое-либо лицо (физическое или юридическое) отвечает перед кредиторами полностью или частично при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства должником (см., напр., банковская гарантия); 2) установленное законом обязательство продавца отвечать за материальные недостатки товара в течение определенного срока получения предпринимателем нужных денежных средств. То кредиторов и инвесторов, однако повышает шансы предпринимателя. В наши дни инвесторы и кредиторы редко удовлетворяют запросы предпринимателей, если в бизнес-плане отсутствует наличная смета.

Оценив потребность в денежных средствах, предприниматель должен определить, какая их часть поступит от инвесторов (акционерный капиталКАПИТАЛ — совокупность товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли (дохода).), какая от кредиторов (заемный капитал), и принять решение относительно способов мобилизацииМОБИЛИЗАЦИЯ — (фр. mobilisation, от лат. mobilis — подвижный) — комплекс мероприятий по переводу на военное положение вооруженных сил, экономики и государственных институтов страны необходимого капитала.

Источников денежных средств множество. Для получения акционерного капитала можно использовать.

*                     компании по рискованному вложению капитала;

*                     компании по инвестициямИНВЕСТИЦИИ (нем. Investition, от лат. investio — одеваю) — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в т. ч. имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта в малые предприятия;

*                     крупные предприятия;

*                     друзей, родственников, и что существеннее всего, собственные средства предпринимателя.

Для получения заемного капитала можно использовать:

*                     коммерческие банки и других частных заимодавцев, включая финансовые и страховые компании, друзей и родственников;

*                     поставщиков.

Организационное планирование.

В общем предприниматели остаются в одиночестве. Они не могут позволить себе воспользоваться помощью специалистовСПЕЦИАЛИСТ — в уголовном процессе РФ лицо, обладающее специальными знаниями, которых имеют в своем распоряженииРАСПОРЯЖЕНИЕ — 1) одно из правомочий собственника вещи, позволяющее включать ее в экономический оборот путем совершения таких распорядительных сделок, как купля-продажа, поставка, дарение и др. В результате актов распоряжения имуществом осуществляется его отчуждение, а также передача во временное владение и пользование другому лицу, в залог; сдача на хранение и др. Р. определяется юридическая судьба вещи, т. е. либо прекращается, либо приостанавливается право собственности на нее. Р. также одно из правомочий, входящих в состав права хозяйственного ведения и права оперативного управления; 2) один из видов подзаконных актов (Президента РФ, Правительства РФ, Госкомимущества РФ и др.), властный акт органа власти или управления, изданный в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым Р. Адресовано; 3) обязательное для исполнения указание, приказ, составляющий содержание некоторых сделок (чека, перевода, аккредитива). крупные корпорации, поэтому им следует быть находчивыми и пользоваться той помощью, которую они могут получить.

При определении своих потребностей в специалистах предприниматели должны исходить из профессиональных, а неличных качествКАЧЕСТВО — совокупность свойств (технико-экономических и эстетических), обусловливающих способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением вещи, продукции. Для этого им следует начинать с бизнес-план, указавУКАЗ — в РФ и в ряде других государств собственное название наиболее важных актов, издаваемых главой государства (президентом). в нем, какие профессии требуются для выполнения каждого шага и кто владеет этими профессиями.

Организационный план должен состоять из двух частей, одна из которых посвящена внутреннему, а другая - внешнему содействию. При определении внутреннего содействия предприниматели должны определить, кто что делает, кто какими полномочиями обладает, и кто кому подчиняется.

Никакой организационный план не будет полным без организационной схемы. Такая схема разграничивает ответственность и полномочияПОЛНОМОЧИЕ — право одного лица (представителя) совершать сделки от имени другого (представляемого), тем самым создавая, изменяя или прекращая права и обязанности представляемого. По гражданскому праву РФ П. может быть основано на доверенности, акте уполномоченного на то гос. органа или органа местного самоуправления, законе (напр., ст. 31 ГК РФ), явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т. п.). и связывает различные постыПОСТ — место или участок местности, на котором сотрудники милиции (постовые) выполняют возложенные на них обязанности по охране общественного порядка..

В процессе выбора подходящих сотрудников предпринимателям следует учитывать не только должностные инструкцииИНСТРУКЦИЯ (от лат. instructio — наставление, устройство) — 1) подзаконный нормативный акт, издаваемый министерствами, руководителями других центральных и местных органов гос. управления в пределах их компетенции на основании и во исполнение законов, указов, постановлений и распоряжений Правительства и актов вышестоящих органов гос. Управления; 2) собрание правил, регламентирующих производственно-техническую деятельность., но и наличие или отсутствие таких черт, как гибкость и готовность выполнять различные виды работ.

При определении своих потребностей во внешней поддержке предприниматели должны точно описать, в каких видах профессиональных и управленческих услугах они нуждаются. Двумя источниками получения содействия в менеджменте является советы директоровДИРЕКТОР (лат. director, от dirigere — выпрямлять, направлять) — начальник, руководитель гос. органа, учреждения, предприятия или учебного заведения. и консультанты по менеджменту.

Бухгалтерский учет.

Бухгалтерский учет позволяет предпринимателям принимать лучшие решения, снабжая их информацией, необходимой в управлении фирмой. Кроме всего прочего, бухгалтерский учет дает возможность предпринимателям выяснить, насколько прибыльно их предприятие и насколько разумно они распорядились денежными средствами, доверенными им инвесторами и кредиторами.

Система бухгалтерского учета не нуждается в совершенствовании. Не существует самой совершенной системы бухгалтерского учета, применимой к любому бизнесу - большому или малому. Конечный продукт  бухгалтерского учета - это следующие финансовые отчеты:

отчет о прибыли и убытках, который показывает, насколько прибыльно предприятие в течении определенного периода;

балансовый отчет, указывающий на финансовое благополучие фирмы в данный момент;

кассовый бюджет, прогнозирующий отток или приток денежных средств на предприятии;

Для того, что бы разобрать систему бухгалтерского учета для своей фирмы, предприниматель должен обратиться за помощью к бухгалтеруБУХГАЛТЕР — должностное лицо, ответственное за финансовый учет и отчетность организации. Затем он должен предоставить бухгалтеру свободу действий, для того, что бы тот мог производить изменения в системе учета по мере роста предприятия и привлекать новые денежные средства, подготавливая специальные финансовые отчеты для будущих инвесторов и кредиторов.

В применении бухгалтерского учета есть свои ограничения. Например, он не может оценить истинную стоимость предприятия; это может быть сделано только на бумаге. Кроме того, в бухгалтерском учете не могут быть отражены такие нематериальные активы, как групповая деятельность, мораль, побуждения или здоровье главы предприятия. Короче говоря, бухгалтерский учет не может дать точной и полной картины данного предприятия. Тем не менее бухгалтерский учет все еще остался важным и замечательным средством менеджмента.

Планирование и контроль.

Успешно работающее предприятие обычно проходит четыре стадии развития: зарождение, признание, резкий рост и зрелость. Предприниматели , как правило, хорошо действуют при создании своего предприятия и на стадии его признания, но не всегда также хорошо управляют своими фирмами в период их роста и зрелости. Одна из причин этого - пренебрежение уроками, полученными в тот период, когда их предприятия создавались, а именно тем, что планирование и контроль помогают удерживать предприятие на верном пути.

Являясь составными частями единого кругового процесса, планирование и контроль играют такую же важную роль в финансовом благополучии предприятия во время его работы, как и до его создания. Этот процесс начинается с постановки краткосрочных и долгосрочных целей является первым шагом по следующим причинам:

чем яснее представление предпринимателя о том. что нужно делать, тем больше шансов, что это будет сделано;

истинный прогресс можно оценить, только соотнося с целями предпринимателя;

Второй  шаг состоит в разработке плана действий для достижения поставленных целей. План действий должен составляться так же как и бизнес-план, который является его разновидностью.

Третий шаг - это регулярная оценка достигнутого прогресса за определенные промежутки времени. Такой процесс называется контролем. Он дает предпринимателю уверенность в том, что его действия и действия его подчиненных соответствует поставленным целям. Ключевым моментом любой системы контроля является информация, дающая возможность предпринимателю сравнивать фактическую деятельность своего предприятия с запланированной. Такая информация говорит о финансовом положенииПОЛОЖЕНИЕ — нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус, организацию, порядок деятельности определенных гос. органов, организаций и учреждений или системы однородных органов, учреждений, организаций, а также определяющий их взаимоотношения с другими органами, организациями, учреждениями и гражданами. предприятия в настоящий момент и, что более важно, о направлении его развития.

Финансовые системы (бюджет наличности) и график прибыльности (безубыточности) являются двумя важными средствами, помогающими предпринимателям планировать и контролировать свою деятельность более эффективно. Финансовые сметы обычно служат стандартом, с которым можно сравнивать фактическую деятельность предприятия. Графики прибыльности наглядно иллюстрируют влияние объема продаж, цен и издержек на прибыль.

Анализ финансовой отчетности инвестиций и кредитовКРЕДИТ (от лат. creditum — ссуда) — 1) денежные средства, предоставленные банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору заемщику на условиях возвратности и, как правило, платности (в виде процентов за пользование К.). К. следует отличать от понятия заем; 2) термин, применяемый в бухгалтерском учете для выражения противоположных дебету изменений в счетах..

Анализ финансовой отчетности может помочь предпринимателям  в принятии различных  решений в областиОБЛАСТЬ — 1) в Российской империи административная единица, расположенная на приграничной территории и на землях казачьих войск, соответствует губернии. Обычно входила в генерал-губернаторства; 2) в СССР — основная административно-территориальная единица со времени административно-территориальной реформы 1923—1929 гг.; 3) один из шести видов субъектов РФ. Образуются на территориальной основе. На начало 2005 г. в состав РФ входило 49 О. В соответствии с Конституцией РФ (п. 3 ст. 5) О. имеет свой устав и законодательство; планирования и контроля. Этот анализ должен проводиться с пониманием того, что основной финансовой деятельностью любого предприятия является получение достаточной прибыли на вложенный капитал в сочетании с поддержанием финансового благополучия.

Анализ относительных показателей - это метод, применяемый для анализа финансовой отчетности. Среди множества относительных показателей наиболее важным является прибыль на инвестированный капитал, показатель задолжности и коэффициент текущего состояния фирмы. эти показатели сами по себе не имеют большого значения, но когда они сопоставляются с некоторыми нормативами, предприниматель может получить ценную информацию о своей деятельности.

Принятие инвестиционных решений означает, что предприниматель должен сделать выбор, который может принести пользу или вредВРЕД — в гражданском праве умаление, уничтожение субъективного гражданского права или блага. его предприятию. Принятые предпринимателем  те или иные решения могут привести к сокращению финансовых ресурсов на многие годы, поэтому очень важно, разумно оценивать инвестиционные возможности, используя такие критерии выгодности инвестиционных проектов, как:

окупаемость денежных средств;

прибыль на первоначально инвестированный капитал;

прибыль на среднегодовой инвестированный капитал.

Каждый из этих показателей имеет свои недостатки и преимущества, которые предприниматель должен учитывать. Принимая соответствующие решения.

Маркетинг.

Целью маркетинга является движение товаров или услуг от предпринимателя к потребителям. Чтобы осуществить это, предприниматель может использовать широкий спектр методов, каждый из которых тесно взаимосвязан с другими:

маркетинговые исследования;

каналы сбыта;

цена;

рекламаРЕКЛАМА (фр. reclame, от лат. reclamo — выкрикиваю) — по российскому законодательству распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

персональная продажа;

стимулирование сбыта;

сервис;

паблисити.

Маркетинговые исследования являются, пожалуй, самыми важными из этих средств. До формирования своего комплекса маркетинга предприниматель должен сначала получить информацию об интересующем его рынке, которая поможет ему ответить на следующие вопросы:

какие товары или услуги следует продавать?

где продавать и по какой цене?

что продают конкуренты, кто они и насколько сильны?

Ответы на эти вопросы дают предпринимателю надежную информацию о том, каким должен быть комплекс маркетинга. Этот комплекс представляет собой сочетание в различной пропорции каналов сбыта, цены, рекламы, персональной продажи, стимулирование сбыта  и паблисити таким образом, чтобы они обеспечивали  максимальную прибыль при минимальных операционных расходах.

Закупочная деятельность и товарно-материальные запасы.

Вопрос о том, насколько успешно предприниматели закупки и управляют товароматериальными  запасами, может определить, прибылен или убыточен бизнес. Наряду с финансами, маркетингом и производством закупочная деятельность есть одна из важнейших функций руководителя. В среднем более 50% из каждого доллара продаж затрачивается на приобретение материалов и услуг.

Предпринимателям следует планировать и контролировать закупки с таким же вниманием, какое они уделяют другим направлениям деятельности предприятия. Их задачей должны быть закупка товаров и услуг нужного качества, в нужное время, у нужного поставщика и по приемлемой цене.

Как правило, оборачиваемость товарно-материальных  запасов является оптимальным критерием  эффективности  деятельности предприятия по управлению закупками и материальными запасами. Показатель оборачиваемости, равный среднему показателю для данной отрасли, свидетельствует о достаточно благоприятном управлении закупками и запасами.

В большинстве отраслей экономики товарно-материальные запасы и их приобретения имеют одинаково-важное значение. Не имея достаточных запасов, предприятие может потерять клиентов и не предоставить обещанные услуги. А для того чтобы планировать и управлять своими запасами, предприниматели должны подводить баланс таких конфликтующих между собой интересов, как моральное устаревание товаров, снижение инвестиций в запасы и предоставление высококачественных услуг.

Предприниматели должны защищать себя и свои предприятия от непредвиденного развития событийСОБЫТИЯ — один из видов юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение правоотношений., которые могут парализовать деятельность или приостановить рост предприятия.

Ответственность предпринимателей перед обществом.

Социальные силы действуют таким образом, что оказывают влияние на успешное развитие бизнеса в не меньшей мере, чем это делают рыночные силы. Подобно тому как разумный человек должны задумываться над тем, что делает его жизнь более полноценной, так и предприниматель должен подумать о том, что следует сделать ради улучшения жизни общества, в которое он вкладывает энергию и деньгиДЕНЬГИ — денежные знаки в виде банкнот и монет, один из объектов гражданских прав..

Идея о том, что бизнесмены должны осознать свою социальную ответственность относительно нова. Хотя некоторые из них и пытались с агрессивной энергией разрешать социальные проблемы, стоящие перед обществом, другие этого не делали вообще. Предприниматели должны понять ту истину, что дело бизнеса -это не просто получение прибыли, но и повышение благосостояния всего общества.

Так как  компании почти не проявляют внимание к общественным интересам, многие люди невысокого мнения о бизнесменах. Они считают, что бизнесмены должны взять на себя активное лидерство, для того чтобы помочь в разрешении таких проблем, как  низкое качество изделий, загрязнение окружающей среды или дискриминацияДИСКРИМИНАЦИЯ (от лат. discriminatio — различение) — общеправовой термин, обозначающий обычно ущемление прав государства, юридических или физических лиц (по сравнению с другими государствами, юридическими или физическими лицами). меньшинств и инвалидовИНВАЛИД (от лат. invalidus — слабый, немощный) — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.Удачного бизнеса вместе с «CH-Potato» - бизнес по производству чипсов

Комментариев нет:

Отправить комментарий